Сроки реализации педагогического проекта: 2022/2025
Актуальность.
Сила страны – в ее гражданской общности. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста признано одним из главных направлений в системе образования Республики Беларусь. Передача воспитанникам исторического, социального, культурного опыта белорусского народа в учреждении образования происходит посредством специально организованной, нерегламентированной деятельности. Интерес воспитанников к изучению объёмного материала зависит выбора педагогом форм, содержания образовательного процесса. Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в воспитании детей дошкольного возраста. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности. Игровая форма организации театральной деятельность открывает возможность педагогам привить воспитанникам устойчивый интерес к родной стране, культурному и историческому наследию. Театрализованная деятельность способствует психическому и физическому развитию детей дошкольного возраста, позволяет в рамках театральной игры сформировать представления о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет. Своевременное и грамотное гражданско-патриотическое воспитание поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.
Сведения об участниках реализации педагогического проекта: музыкальные руководители, воспитатели дошкольного образования, учитель-дефектолог), законные представители воспитанников группы № 3,9,11.
Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у воспитанников посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создание предметно-развивающей среды в соответствии с Перечнем в группах, музыкальном зале;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- формирование представлений у воспитанников о театре, его видах, о людях, которые работают в театре;
- повышение коммуникативной компетентности педагогов по владению белорусским языком;
- формирование национального самосознания воспитанников;
- воспитание ценностного отношения к богатству белорусского языка;
- формирование опыта социальных навыков поведения;
- привлечение к реализации образовательного процесса законных представителей воспитанников;
- ознакомить законных представителей воспитанников с возможностями театральной деятельности в воспитании патриотических чувств.