Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, потереться носами, помахать рукой и т.п.), а также ритуал встречи.
  3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка.
  4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
  6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  7. В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
  8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации
  9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  10. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест – нового ему и так хватает, а лишняя нагрузка не нужна.
  11. Будьте терпимей к его капризам,- он эмоционально сдерживается в детском саду и не может не «разряжаться» дома.
  12. Помните, что если у ребенка был перерыв в посещении детского садика, то слезы и капризы могут появиться вновь.
  13. Не “пугайте” и не наказывайте детским садом. 
  14. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 
  15. Старайтесь сотрудничать с воспитателями, не отмахивайтесь сразу от их советов, их опыт и знания помогут преодолеть возникающие проблемы. 

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-­разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы по жизни поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

 

 

 Косенюк, Р.Р. Дети от рождения до трёх лет: педагогическая поддержка: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Р.Р. Косенюк. — Минск: Зорны Верасок, 2010. — 124 с.

Меню раздела