Использование элементов изографического моделирования в развитии связной речи у детей дошкольного возраста, в условиях информационной образовательной среды

Сроки реализации педагогического проекта: 2018-2021

Наш молодой, профессиональный педагогический коллектив идет в ногу со временем, внедряет в практику инновационные технологии в дошкольном образовании, которые требуют изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения дA развитие умения рассказывать, зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Важнейшим приемом, помогающим в овладении умением рассказывать, является мнемотехника и изографическое моделирование. Мнемотаблицы, изографы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихотворений. Познавательным и мотивирующим фактором при использовании этих методов является связь двух систем- изобразительной и речевой. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений, составления рассказов разного типа ,знакомству с цифрами, буквами увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этот метод наиболее эффективен для детей  дошкольного возраста, так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, самостоятельного создания образа позволяет значительно быстрее запомнить текст. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим графически изображать слова текста или сочинить сказку, затем рассказать друзьям. Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать графические изображения с помощью конкретных технологий. Применение информационных коммуникационных технологий в сфере дошкольного образования становится все более актуальным и позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую образовательного процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

 Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных методических мероприятий с целью создания условия развития навыков свободного общения со взрослыми и детьми через использование метода изографического моделирования с помощью информационно-коммуникационных технологий.

 Участниками педагогического проекта для педагогов были организованы тематические консультации, разработаны примерные конспекты занятий по образовательной области «Развитие речи и культура речевого развития» с использованием элементов изографического моделирования, изготовлен демонстрационный и раздаточный материал. В конце учебного года между участниками проекта в рамках учреждения состоялся обмен опытом: открытый показ занятия.

Применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Так у нас получилось поднять статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современное учреждение дошкольного образования».